много мыслей без строю и ряду, да еще и незакончено пока - времени нетуЧего-то меня все это обсуждение фика и собственно абстрактной дискуссии "о качестве и удовольствии" заставляет постоянно размышлять на эту тему. Напишу тихо здесь свои три лихорадочные копейки. Заметьте - размышления, а не выводы.
В дискуссию вступать желания нет, поскольку точка зрения у меня есть, меня не колышет, если ее кто-то не разделяет и переубеждать кого-то мне в принципе тоже не интересно. Хоть я и люблю "умные споры-разговоры", но мне нужна какая-то цель, просто так - не стоИт. Чего меня действительно может подкинуть на диалог так сказать массового стиля (когда много народу в дискуссии I mean
), так это наезд на человека, которого я уважаю.
Ничего не могу сказать про написание фика с точки зрения автора, труд или удовольствие - я не автор ни разу, две строки написать не могу, но вот как читатель и человек, который тоже в общем-то занимается бетированием...
Сейчас отношение к статусу беты изменилось, как мне кажется. Раньше, судя по всему, это было отслеживание грамматики и орфографии, а также вылавливание грубых ляпов по логике. Но и требования, если мне память не изменяет, были помягче и народу поменьше. Тогда массовый фэндом как таковой только набирал силы и вырабатывал свои правила. Были долгие дискуссии насчет - ошибкам быть или нет, т.е. может достаточно смысла, зачем еще и к каждой запятой цепляться, да к ошибкам на тся/ться? Я ж даже помню свой недовольный гон того времени про оборванные сюжетные линии и смятые концовки ). Сейчас людям хочется большего, особенно тем, кто давно варится в этом соку. И это закономерно на мой взгляд - стремиться к лучшему. Теперь много внимания уделяется стилистке (прошу прощения у знающих людей - точной лексики не знаю, все чистые эмоции), т.е. про ашипки все более-менее сошлись, что надо искоренять. Теперь идет спор по стилистке, баллистике, некоторой сбалансированности фика, провисаниях сюжета и т.п. Более тонкие материи я бы сказала )
Но. Всегда есть новички. И они еще не знают, что объяснение "это мой первый фик" не прокатит. Или не осознают целиком - не суть важно. Получается, и автор и читатель в общем-то хотят получить удовольствие, но вот в чем загвоздка - у всех абсолютно разные понятии об удовольствии, да и даже написание фика все воспринимают по разному. Кто-то пишет на коленке когда придется, кто-то по приметам и ощущениям, а читатели в то же время предпочитают кто побольше НЦ, кто психологические кульбиты, кто детектив и экшн и т.п. Как сравнить и вывести какой-то минимум, после которого фик можно считать достойным?
@темы:
Фики,
Остапа понесло
С другой стороны, каждый затрачивает на хороший текст разное количество сил - все зависит от таланта. Есть же гении, которые классные тексты на коленке кропают
Это был такой своеобразный ППКС
Давайте организуем союз фикочитателей?
массовый фэндом как таковой
а что вы под этим подразумеваете?
Фишка в том, что есть те, кому важно делать по максимиму, двигаться куда-то (самовыражение и самосовершенствование имеют тут близкое значение), а есть те, кому нужно не столько самовыражение, сколько осознание, что "я здесь и сейчас интересен многим людям".
Критика имеет смысл, когда целью является рост - конкретного автора, фандома, не суть важно. Когда же рост не нужен, не нужна и критика, наверное. И было бы логичнее предупреждать о ненужности заранее...
Для меня это вечно больной вопрос - это был мой максимум или я все же схалтурила, глаз замылился? Внутренее непознанное так сказать... )
gero_likia
По-моему все эти обсуждения - это практически и есть некое естественное образование союза потребителей фиков
Констанция Волынская
Есть отдельные группки в фандомах, которые организуются по множеству признаков - по ОТП, любители БДСМ, слеш или нет, ну и т.п., но в общем и целом это и есть массовый фэндом в моем понимании, и несмотря на различия - общие черты тоже есть.
Действительно, зачастую читатель все же чувствует, искренне ли авторы говорят, что критика приветствуется или нет, да и ответы на комментарии тоже о многом говорит. Но все же автор в сложном положении, могут запинать и за "критика НЕ привестствуется" - у меня такое ощущение, что, образно говоря, "свобода мыслеизъявления как автора, так и читателей" - это одно из стихийно сложившихся негласных правил после всех фэндомных скандалов, так же как и корректность критики и ответов автора, и на их нарушение очень резко реагируют.
Да и бывало, что некорректно вели себя как раз "критики" (на мой взгляд как бы ни был плох фик, комментарий "бу-га-га" не является критикой)...
Ребята, я дико извиняюсь, этот поток мысли совсем еще не закончен, надо было до отшлифовки запись закрыть, но я стормозила.
Но в частности веду к тому, что по-моему качество фиков надо повышать, но только не все разделяют это мнение и это их право. И зачастую написание/правка первого фика более ответственно и сложно, чем всех последующих. Только вот понимание этого зачастую приходит позже самого факта написания, а мастерство не берется с пустого места, оно нарабатывается. Так что требование резонное, но не всегда выполнимое целиком.
Сама попадала в такую ситуацию, когда находили ляпы в отбеченном мной фике. Стыдно до сих пор, но без этого стороннего отлавливания багов мне самой было не очень понятно, куда еще можно расти и на что еще обращать внимание, так что многое приходит постепенно, - но стремиться к лучшему надо.
Да, но неофициальная организация очень часто не является организацией
если честно, мне бы этим было лень заниматься ))))
да и, боюсь, если все станет так серьезно, авторы все нафиг разбегуться, чтоб не связываться ) так что лучше уж так, подковерно )))
Думаете, авторы такие пугливые?
давай на ты?
у многих явно очень нежная душевная организация )
Давай
Эх, сразу представляются тургеневские барышни, истекающие слезами и хлопающиеся в обмороки по поводу и без... Каковыми, к сожалению, очень многие авторы и читатели и являются
я против организации, но я однозначно за работу над собственными продуктами умственного труда. иначе нахрена?
типичный пример - перевод манги на русский. раньше, несколько лет назад, любой русскоязычный перевод вызывал восторг, несмотря на топорные пузыри и шрифты, хреновую работу над сканами и явные ашипки и тавтологии. лишь бы как, спасибо что хоть такое есть!
сейчас - нифига, сейчас читаешь - и уже запоминаешь, ага, вот этого переводчика читать не хочется, безграмотный и шрифт какой-то "блокнотный", а вот этот хорош, украсит собой любой текст...
в сущности, законы рынка вступают в действие. раньше спрос на мангу, аниме, фики превышал предложение значительно, и сжиралось что угодно; сейчас предложение здорово выросло, и потребитель стал взыскательным, у него появилась возможность выбирать, а это диктует конкуренцию, причем неслабую. а в конкурентной борьбе побеждает, как известно, сильнейший, в нашем случае - грамотный, четкий, стилистически выверенный динамичный фик с прописанными характеристиками героев и мотивацией.
минус: одна ошибка - и ты, автор, в пролете, больше тебя читать не будут - конкуренция