Как я уже говорила, у нас на работе переезд. Весь офис поднимается и уматывает в ебеня.
Это присказка. Завязка сюжета такскть.
В процессе приходится много чего заказывать и по полдня висеть на телефоне
И решили мы обновить гарнитуры, а также прикупить для них переходники на USB. Гарнитуры, соответственно, профессиональные, с шумоподавлением, усилением сигнала и прочими мелкими приятностями в роли вишенки.
В общем, я пошла рыть поля, где они продаются. И только тут я отчетливо поняла, как хорошо построена работа у нас в хэлпдеске. Я, можно сказать, поднялась на новую ступень осознания. Спокойно ждать по полчаса гласа техподдержки в трубке - это уже мелочи.
Как белый человек, прочитала описание товара, время работы, условия оплаты и доставки, сформулировала для себя вопросы, на которые хотелось бы получить ответ и подняла трубку.
В первой организации мне сказали - а менеджеры работают с 11... где, где информация об этом на сайте?!
Во второй у меня уточнили по какому товару вопрос и перевели на девочку. Тут я сказала то, что меня саму неимоверно бесит "а можно мне поговорить со специалистом в гарнитурах?
Когда я своими словами попыталась на пальцах объяснить, что куда меня перевели ранее - это нифига не специалист, а мне нужен именно специалист, мне голосом "как же вы достали, заумные сволочи" бросили что, мол, переводят. Это же повторил механический голос. После чего я выслушала сколько-то там гудков, что-то вроде "не могу вас перевести" и мой звонок сбрасывается. Не переводится на секретаря обратно, не выводит меня в меню с выбором - подождать? поговорить с секретарем? оставить сообщение? - а меня опять зауалироанно посылают нахуй. Я уже понимаю, что клиенты им, видимо, не очень-то и нужны, но купить все надо было еще вчера и я пытаюсь снова.
В этот раз механичесий голос меня не выводит даже на серетаря. Очереди ожидания у них опять же нет...
После третьей попыти я попадаю через секретаря на очередную девочку и, поняв, что задавать вопросы по оборудованию, что они продают глупо и бесперспективно - меня опять скинут, уточняю, что, мол, у нас срочное дело, горим - нельзя ли устроить срочную доставку за деньги, несмотря на то, что у них на сайте указано, что доставка 2-5 дней. 5 дней везти наушники?! у них склад в Украине что ли? И получаю ответ "ну приезжайте за ними сами тогда, если срочно". Угу. стала бы я им деньги предлагать за то, что сама могу сделать быстрее. В общем, клиенты им действительно не нужны и продажники мух не ловят.
Ладно, у меня еще сайтов 7 в загашнике. Но, поплутав по всем сайтам возвращаюсь к первому - тем более, что 11 часов уже давно минуло.
Поднимают трубку, я уточняю, что по гарнитурам и меня переводят на молодого человека. На все тот же вопрос по специфике работы мне ответают "эээ... ну, это надо смотреть" и не дождавшись от меня вежливого "ну что вы, что вы, не утруждайтесь" он заорал в сторону "ВАААААААСЬ!!!!!!" Ну, это ему показалось, что в сторону. Я же временно выбыла из строя. Т.е. кнопки mute у них на телефоне нет. Делаю вывод, что, поскольку сами с гарнитурами не работают, то вряд ли мне даже ВААААСЬ!!! ответит на мой вопрос. А стоят они поболе 70 тыс. рэ в сумме и мне придется этой суммой рискнуть. Возможно - за мой счет. Несмотря на вопль Тарзана молодого человека никто не услышал, и при попытке параллельно кого-то набрать он сбрасывает мой звонок. Коллеги мне в свидетели, но у меня уже дым из ноздрей от злости шел. Хорошо, я опять перезваниваю. Уже даже не пытаюсь задать вопрос по поводу спецификации, а начинаю спрашивать про доставку и наличие:
- Мне таких-то 9.
- Сколько?
- 9.
- Каких?
- Таких-то.
- Нууу, это надо смотреть...
*закипая* - Так давайте посмотрим!
*щелкает кнопками* - Ну вроде есть столько.
- Вроде?!
- Ну есть.
- Хорошо, - стараясь дышать глубже. - А таких-то мне надо 14. 14! Таких-то!
- Ну, написано, что на складе 15, а еще два в зале... Но не распродали ли их со склада... А то следующая партия только в следующем меееесяце бууудет...
- А это можно проверить?
Тут неожиданно человек просыпается и начинает работать.
И пообещал все выяснить и перезвонить, и отгрузку не по факту прихода денег а по гарантийному письму или платежному поручению организовать (в критических ситуациях экономия одного дня дорогого стоит), и перезвонил, и прислал счет сразу, и перезвонил с советом выбросить этот счет, потому что в нем не указана скидка, и прислал новый по почте, а потом еще раз по факсу (слава богу бухгалтер у меня уточнила), и привезли все быстро, и наступил полный шоколад.
Вот только опыта "как делать не надо" у меня теперь хоть отбавляй.