Мерзкое чувство бессильной злобы все чаще меня охватывает.
Недавно разговаривала с мамой. Вообще она у меня человек selfmade стиля "жизнь заставила".
Я очень хорошо помню, как в музыкальной школе учительница тактично пыталась мне намекнуть, что когда выбираешь одежду, то, скажем, юбка и кофта должны хоть чуть-чуть друг другу подходить. И у меня тогда язык не повернулся сказать, что не то чтобы у меня не было вкуса, у меня просто не было выбора. Потому как это перешито с мамы, а маме сшито из доставшейся по случаю ткани. Не то чтобы мы были совсем бедными, просто у семьи из двух инженеров с двумя детьми в 90-х было не много возможностей что-то "достать". До сих пор помню неземную радость отца, который смог достать и синонима-то тут нет обои. Это были ярко-красные обои с золотыми цветами, от которых хотелось стать дальтоником минут через пять.
Но жили мы тогда весело, ничего не скажешь. Вроде ничего конкретного в голове, но даже из разрозненных кусков получается что-то по большей части светлое. У родителей была масса друзей. А еще были люди, которые могли позволить себе шутить, что у мамы совсем нет вкуса.
И вот теперь, после того как мама пошла работать в муниципальную организацию не зная ничего, кроме своих водонапорных башен и называя в то время новую работу не иначе как "гадюшником", после того как я, наверное, впервые в жизни видела ее плачущую, после того как папа потерял на производстве пальцы, но они, черт возьми, выплыли и нас вырастили, те самые люди сейчас говорят им "ну вы-то можете себе это позволить!"
Ах вы бедные нищие сиротки.
Да, ситуация поменялась. Но кто виноват, что не в вашу пользу?
Кстати, как оказалось, у мамы есть вкус. Это стало ясно, как только она заработала себе возможность выбирать.